Новости

Московской Хоральной Синагоги

Комментарий главного раввина Москвы гаона Пинхаса Гольдшмидта к недельным главам «Ахарей мот — Кдошим»

Publishedи: Май 1, 2015 Уменьшить - Уменьшить

21898_840035909407540_6799093049708452823_nПервосвященник (Великий Коэн) во времена Храма был центральной фигурой службы в Йом-Кипур. Он должен был быть воплощением всей святости, какую только мог достигнуть человек, — ему выпадала честь входить в Святая Святых Храма, куда другим смертным вход был запрещен. И лишь раз в году, в Йом-Кипур, первосвященник должен был войти туда, чтобы совершить свою службу. Этот момент был моментом единения святости человека, святости места и святости дня.

Йом-Кипур — день, когда многие евреи, крайне далекие от еврейской жизни, вспоминают о принадлежности к своему народу. Именно в Йом- Кипур те, кого невозможно в течение года увидеть в синагоге, неуверенным шагом подходят к входу в молитвенный дом, мучаясь сомнениями: войти или не войти?

Первым Великим Коэном был Аарон, брат Моше, о котором говорит Мишна в трактате Пиркей Авот: Гиллель говорил: «Будьте учениками Аарона — любившего мир, стремившегося к миру, любившего людей и приближавшего их к Торе!»

Также наше отношение ко всему, что связано с Храмом, должно основываться на любви, а не на ненависти. Тот, кто, подобно радикалам из современного, так называемого, «еврейского подполья» Израиля, верит, что взрыв бомбы в мечети на Храмовой горе приведет к восстановлению Храма и полному избавлению от галута, ошибается и вводит в заблуждение других. Лишь внутреннее осознание абсолютности Творца всеми людьми способно принести в мир избавление. И я верю в слова пророков, что народы Земли сами, проникшись верой во Вс-вышнего, придут и помогут нам отстроить наш Храм. «Ибо не войском и не силой, а только Духом Моим», — сказал Всесильный.

Очень часто, когда речь идет о принципах, обусловленных религиозной верой, человек может искать оправдание своим неблаговидным действиям по отношению к другим следующим образом: «Конечно же, я люблю его, как и требует моя вера, желаю ему добра и хочу наставить “на путь истинный” — и потому я допускаю эти действия по отношению к нему!» Поэтому Тора требует от нас прежде всего подумать: а хотел бы я, чтобы со мной поступили так, как я поступаю с данным человеком? Если нет, значит, я не должен поступать подобным образом с ближним, ибо это и есть нарушение заповеди. Приблизиться к Творцу можно только через любовь к ближнему, ибо Б-жественная искра, находящаяся в душе каждого, — источник этой любви.

Поэтому стих Торы, где говорится об этой заповеди, заканчивается так: «И возлюби ближнего, как самого себя — Я Вс- вышний». Б-жественное начало в человеческой душе обязывает к любви и приводит его к любви ко Вс-вышнему — источнику жизни и всех благ.

Главный раввин Москвы Пинхас Гольдшмидт

Последние новости

Рош аШана 5778

Опубликовано: Сентябрь 10, 2017

ЗАСЕДАНИЕ РАВВИНСКОГО СУДА

Опубликовано: Август 28, 2017

Важное сообщение для раввинов Москвы

Опубликовано: Июль 21, 2017